Need for Speed


Советы

Длинная-длинная ночь

 


NFS - это чуть ли не единственная серия гоночных игр, в которую с удовольствием играют абсолютно все. Лишь идеальная шлифовка геймплея, красота графики и неизменная атмосферность музыкального сопровождения позволили разработчикам добиться таких результатов. Играя в NFS:U2, человек ежесекундно находит сотни хитрых приемов и обнаруживает десятки мелких деталей. Оторваться от гонки он не в силах. Вот машина проносится под мостом, слух улавливает характерный низкий гул; ускорение - и камера начинает мелко трястись, нагнетая напряжение. Не реалистично?! Но зато как атмосферно! И так во всем. Посреди экрана редко, но метко вспыхивают цифры, указывающие, сколько секунд до соперника, змеями вьются дорожные развязки невероятных размеров, блестит, как игрушечный, автомобиль. Данный материал поможет вам отвлечься от мелких, но таких привлекательных деталей и в полной мере насладиться всем великолепием и разнообразием игры. 

Общие советы и трюки 

Как и положено аркаде, NFS обладает целым рядом упрощений, заметно облегчающих заезд. Представьте ситуацию: вас обгоняет соперник и пихает бампером в самые неудобные моменты, когда близится самый сложный поворот, в который надо обязательно вписаться. Что же делать? Спокойно пропускайте наглого соперника чуть вперед, садитесь ему на хвост и особо не претендуйте на лидерство до самого каверзного поворота. Там оппонент, конечно же, сбросит скорость, чтобы вписаться во все изгибы дороги. Но вам-то это зачем, когда отлично можно вписаться в него самого! Хороший удар в багажник на полной скорости - и можете считать, что победа уже у вас в кармане. Одним маневром вы убиваете сразу трех "зайцев": 

  • Противник развернут на 180 градусов и теперь вряд ли еще раз догонит вас. 
  • Вы почти моментально сбросили скорость и более чем идеально повернули. 
  • Плетущимся позади соперникам оставлен подарочек в виде отчаянно пытающегося развернуться "утюга". 

Естественно, существует риск, что вы отстанете слишком сильно, а противник успеет скрыться за поворотом. Тут роль подарочного разворачивающегося утюга получаете уже вы сами. 

Рассмотрим другой прием. Вы попали на трассу, состоящую из пары длинных прямых и следующих сразу за ними резких поворотов. То есть либо вы кропотливо тормозите за энное количество метров до поворота, либо крепко целуетесь с ограждениями. Заметьте - на большинстве трасс такие повороты сделаны с помощью высоких полупрозрачных барьеров, по которым бегают яркие стрелки. Эти барьеры обладают рядом полезных свойств, одно из которых - скольжение. То есть вместо того, чтобы тормозить и пытаться проехать поворот по внутреннему радиусу, вам нужно набрать скорость и подъехать максимально близко к внешней стенке (если поворот налево - то к правой стенке). Вас мгновенно потащит вдоль стены практически без изменений в скорости (все-таки желательно при этом газовать и повернуть колеса в сторону поворота). Легко, быстро и никакого риска. 

Тормозим 

Во второй и шестой частях NFS существовал "беспредел" под названием "кнопка R". Нажатие на нее не только ставило игрока на середину трассы, но и даже разгоняло в нужную сторону. Во втором Underground такое безобразие убрано, однако если уж вас развернуло более чем на 90 градусов по отношению к дороге, да еще и несет на стенку (а стенки имеют свойство почти моментально разворачивать машину), без колебаний нажимайте на [R]. Совершенно незачем ждать развязки, теряя драгоценные секунды. Эта же волшебная клавиша поможет и в случае, если надо быстро остановить машину, развернуть ее и ни во что не впечататься. 

Продолжая тему торможения, предостерегаю вас от использования ручника. Ничего хорошего из этого не выйдет - пользуйтесь только стрелкой [вниз]. 
Что делает настоящий водитель, если ему надо совершить слабый, но долгий поворот? Он отклоняет руль градусов на 10-15 и продолжает наслаждаться жизнью. Что делает игрок, ведь у него нет кнопки "повернуть руль на пятнадцать градусов и держать его так десять секунд"? Игрок должен быстро, но не сильно нажимать на соответствующую стрелку в те самые секунды. 

Разгоняемся

Ускорение - штука полезная и приятная. Только вот стоит вам это ускорение запустить, как часть клавиатуры (а вместе с ней и стрелка [влево]) благополучно теряет чувствительность. Что делать? Необходимо просто избегать ускорения на дорогах, хоть немного поворачивающих влево. А на прямых придется еще до начала ускорения поворачивать машину чуть левее, чем следует. Еще можно, зажав стрелку [влево], на мгновение отпустить ускорение, но это уже не так удобно. 

Далее заметьте, что в те секунды, когда идет переключение скоростей, машина не ускоряется. То есть, конечно, вы можете запустить ускорение, однако эта пара секунд пропадет. Думаете, мало? Как бы не так: чуть больше практики - и вы измените свое мнение. Вывод отсюда такой - запускать ускорение менее чем на четвертой передаче явно не следует, так как переключения "сожрут" слишком много времени. 

И еще. Игра позволяет тратить ускорение за один присест или растягивать его надолго. Практика показала, что растягивать не имеет смысла - мелкими порциями ускорение совершенно не приносит результа. Возникает вопрос - что же тогда делать, если ускорения осталось совсем мало? И тут мы утыкаемся в ноу-хау NFS - бонусы к ускорению. Еще со второго Hot Pursuit игроку за все подряд выдавались тонны очков стиля. Однако лишь начиная с NFS:U2 эти очки получили отражение на характеристиках машины. Конкретно - вместе с очками вам выдается топливо для ускорения. Благодаря этому в игре появилось много новых трюков. Например, дорога делится бордюрчиком, и вы выбираете, ехать ли вам по своей стороне или по встречной. Если хотите катить безопасно, езжайте по своей полосе. А если хотите быстро "выбить" себе побольше топлива, выкатывайтесь на встречную полосу и гоните как можно ближе к другим машинам. 

В NFS трасс много. Даже очень. Их больше двух сотен. Если в первом Underground игрок довольно быстро запоминал "куски", из которых составлена трасса, то во втором это становится проблематично: уж чересчур часты здесь развилки. Именно поэтому полезно бывает перед гонкой приглядеться к мини-карте будущего состязания. Первым делом попробуйте отыскать и приметить для себя всякие тонкие светлые линии на карте - скорее всего это незаметные объезды по типу "где пробьемся, там и трасса". Потом, проезжая мимо этих мест, стоит незаметно так проверять их на прочность собой или соперниками - авось, что от стены отвалится, открыв обходной путь. 

Еще при взгляде на карту можно определить, какие участки трассы идут по земле, а какие поверху (по широким проспектам, расположенным над городом). Дело в том, что дорога на проспектах часто разделена бордюрами (а на поворотах - постоянно ими разделена). При этом пути по разные стороны от бордюра нередко разнятся по длине и извилистости. Выбирать - когда какой стороны держаться, чтобы потом быстрее доехать, удобнее всего еще при просмотре трассы. Кстати, противники частенько путают стороны и едут длинным путем. 

Explorer Mode 

Основное отличие NFS:U2 от предшественников - наличие общего режима "Explorer Mode". В этом режиме вы можете относительно свободно перемещаться по городу. При этом вы не стеснены временными и какими-либо другими рамками. В начале игры вам доступна лишь центральная часть города, однако и на ней есть чем заняться. 

Магазины 

Все магазины в игре разделены на шесть основных типов и отмечены на карте закрашенными кружками (при этом цвет кружка означает тип магазина). Если в одном из магазинов появились новые детали, стоит вам в него заехать, они появятся и во всех остальных магазинах того же типа. Изначально большая часть магазинов вам не известна, так что придется найти их. Для этого взгляните на общую карту, поищите на ней небольшие тупички и исследуйте их. Чаще всего магазины находятся именно в подобных завихрениях дороги. С нахождением очередного нового магазина вам сразу же становится доступно несколько новых апгрейдов. Рядом со многими магазинами стоят фонари, освещающие улицу соответствующим магазину светом. Периодически по окончании гонки вам на пейджер будет приходить сообщение о том, что в таком-то магазине появились новые апгрейды. Запоминайте название магазина и нажимайте [M]. Появится карта города. Слева выберите название нужного магазина - теперь вы знаете, куда ехать. 

  • Гараж (фиолетовый) 

Гараж у вас всего один, зато свой собственный. В него вмещается до пяти машин. Чтобы получить шестую, придется выкинуть одну из старых. В гараже вы можете выбрать, на какой машине хотите кататься, снять несколько лишних деталей с автомобиля (хотя это бесполезная опция), сохраниться, пройти пропущенные трассы, а также глянуть, что еще осталось проехать для стопроцентного похождения. Заметьте также, что если вы решите проехать пропущенные трассы, ни денег, ни апгрейдов, ни чего-либо другого за выигрыш вы не получите (зато трасса зачтется), так что лучше все же найти эту трассу в режиме исследователя. Еще в гараже можно пролистать обложки журналов и дисков, на которых вы есть, а также вспомнить о своих спонсорах (названия спонсоров лучше запомните - они вам еще понадобятся). 

  • Лот (голубой) 

Здесь вы можете купить машину или обменять. Обмен машин хорош тем, что производится бесплатно, правда, все апгрейды теряются. Покупкой лучше не заниматься, а подождать пока появится спонсор. Спонсоры имеют хорошую привычку дарить любую машину на выбор. 

  •  Магазин деталей (синий) 

Тут можно затариться апгрейдами для машины. Заметьте, что детали можно покупать сразу пачками и получать при этом ощутимую скидку. Также обратите внимание на то, что даже после покупки самой совершенной пачки деталей бывает так, что часть деталей данного вида все еще остается не купленной. Лучше всего докупить и их. Только внимательно смотрите, какая надпись появится после того, как вы определите, что делать, и нажмете [Enter]. Если появится сообщение: "У вас уже стоит более совершенная версия данного устройства. Хотите ли вы заменить ее на старую?", то от покупки стоит отказаться. Также старайтесь покупать детали сразу нескольких типов, чтобы характеристики машины были сбалансированы. Управлять автомобилем с мощным двигателем, но ужасными тормозами - то еще удовольствие. Выбирая фирму-изготовителя детали, проверьте, нет ли среди предложенных той фирмы, которая является вашим спонсором. 

  •  Магазины стильных штучек (зеленый, желтый, красный) 

Апгрейдов к стилю в NFS великое множество, так что разработчикам пришлось разместить их в трех разных магазинах. В одном находится все, что связано с покраской, в другом - всякие "елочные игрушки", вроде подсветки под дном и весело скачущих рессор, а в третьем - изменения формы стенок, бамперов и всего остального. В отличие от прошлой части, "звездность" машины влияет только на вашу популярность среди фотографов, так что закупайте симпатичные финтифлюшки лишь тогда, когда будут куплены все детали, увеличивающие ходовые качества автомобиля. Некоторые из апгрейдов недоступны, пока не куплены соответствующие детали. 
Обратите внимание на то, что перекрашивание машины в любой цвет, кроме стандартного, немного увеличивает ее "звездность". Один общий рисунок хоть и красив, но приносит меньше баллов стиля, чем составленный из отдельных элементов. Наклеивая спойлеры, обязательно возьмите парочку с названиями ваших спонсоров. Всегда лучше два маленьких спойлера чем один большой. 
Если ваша машина достигла десяти звезд - дальше ее рейтинг расти не будет, чего на нее не навешивай. 

Фотосессии 

Периодически во время прохождения игры на вашу скромную персону будут обращать внимание фотографы. Тогда вам сообщат об этом SMS, а на карте появится звездочка, указывающая место съемки. На DVD вас будут фотографировать каждый раз, когда вы прокачаете свою машину до очередной звезды стиля. Значит, вам удастся засветиться максимум на девяти дисках. Ничего сложно в такой съемке нет - просто подъезжаете на место и поворачиваете машину перед камерой. Другое дело - съемка для журнала. Зачастую журналиста на месте нет; вам сообщают, что он куда-то перебрался и простоит там всего несколько минут. За эти минуты вам надлежит рвануть через полгорода. Лучше всего перед такой съемкой забежать в магазин и сохраниться прямо перед началом погони за фотокором. Потом прибудьте к нужному месту и определите, в какую сторону надо ехать. Осталось загрузиться и перед началом гонки заранее повернуть свою машину в нужную сторону - это поможет сохранить 3-5 секунд. А ведь именно эти пять секунд обычно все и решают. Гонку за журналистом можно переигрывать сколько угодно, вот только потраченное во время предыдущих попыток топливо для ускорения не возвращается после перезапуска. Описанный выше способ мухлежа с кнопкой [R] во время погони за журналистами не работает - игра элементарно может развернуть вас не в ту сторону, поэтом лучше даже не пытаться. 

Догонялки


Катаясь по городу, вы довольно быстро заметите, что некоторые машины выделены желтыми треугольниками. Приглядевшись, вы поймете, что это не просто легковые автомобили, а мощные и навороченные спорткары. То есть такие же стритрейсеры, как и вы. Игра позволяет устроить с такими свободными гонщиками игру в догонялки на деньги. Не советую играть в нее - времени на это уходит много, а денег дают мало. Однако же, если вы все-таки решили испытать удачу, вот вам несколько советов. 

  • Заранее попытайтесь определить, за какой тачкой вы будете гоняться. Если это ауди или шевроле - лучше не стоит. А вот если слабенький хаммер или другой полуджип, то победа дастся вам относительно легко. 

 

  • Чтобы начать гонку, пристройтесь за этой машиной сзади или сбоку и некоторое время держитесь на расстоянии пары метров от нее. Очень скоро ваш пейджер начнет призывно звенеть. Нажимайте на [Enter] и можете начинать. Правила гонки просты - водящий должен оторваться от своего противника на расстояние более чем в полмили. Если противник догоняет водящего, водить начинает он сам. 

  • Перед тем, как соглашаться на гонку, можно совершить пару грязных приемов. Например, можно заранее толкнуть машину в какой-нибудь тупик и быстро согласиться на игру. Или дождаться пока будущий противник сам нарвется на третьего водителя. Частенько после предательского толчка хитрые соперники успевают прекратить названивать вам на пейджер с предложениями погоняться. В таких случаях можно согласиться на гонку в сам момент удара или за мгновение до него. 

  • Ни в коем случае не начинайте гонки в тех частях карты, на которых мало развилок. Хайвей - вот наш выбор! Только там вы сможете шустро юркнуть в какую-нибудь узкую щель и оторваться. Несоблюдение этого правила грозит затянуть гонку на несколько часов. 

  • Здесь тоже не работает мухлеж с кнопкой [R]. 

Бонусы 

По дорогам игры щедрой рукой разбросаны бонусы. Естественно, на карте они не обозначены. Бонусы делятся на два типа: красные и зеленые. Красные бонусы оставляют у вас на пейджере некую подсказку, а зеленые добавляют на ваш счет небольшую сумму. Бонусы ищут так же, как и магазины. Они тоже чаще попадаются в закоулках карты, чем на дорогах. 

Навигация 

Доставка самого себя из одного места города в другое сильно усложнена такой штукой, как хайвеи. Чтобы разобраться в них, первое время просто колесите по центру города, внимательно глядя, что тут, где и как. Во-первых, заметьте, что город четко разделен на несколько частей; доехать из одной части в другую можно исключительно по "верхотуре". Во-вторых, найдите все места, в которых можно съехать с хайвея или заехать на него 
Следующей проблемой являются мощные дорожные завязки-развязки. Когда вы подъезжаете к одной из них, не стоит ориентироваться по дорожным указателям - к сожалению, они часто и бессовестно врут. Лучше приглядитесь к карте и постарайтесь мысленно распутать сложный дорожный узел. Лишь тогда вы избежите многократных проездов по одному и тому же перекрестку в поисках правильного пути. 
Для упрощения проезда по широким трассам не стесняйтесь двигаться по зонам для пешеходов, расположенным в центре. Все равно ни пешеходов, ни полиции в NFS:U2 не предусмотрено. 

В центре города стоит красивая группа фонтанов. Эти фонтаны будут довольно часто попадаться вам на разных трассах. При этом все соперники старательно фонтаны объезжают, да и трасса тоже неизменно огибает их. Однако если приглядеться, вы сможете заметить в самом центре узкий, но быстрый путь - пользуйтесь им, это сильно упростит проезд. 
Вот все, что вам придется делать на большой городской карте, за исключением самих гонок; им посвящен персональный раздел. 

Прохождение игры 

Первым делом, перед тем как приниматься за прохождение, залезьте в настройки графики. Там выставьте минимальную детализацию и отключите "прыжки камеры". Не бойтесь - изменения в детализации никак не скажутся на моделях и текстурах, зато исчезнут слепящие огни ламп и отражения от асфальта. И от того и от другого довольно быстро начинает пестрить в глазах. А прыжки камеры включаются во время особо высоких подлетов и столкновений. Они порядочно отвлекают от игрового процесса, хотя и красивы, спора нет. Также в настройках звука сразу увеличьте громкость сообщений по радио и уменьшите звук мотора, иначе вам будет трудно услышать важные голосовые сообщения. Вся карьера делится на пять крупных этапов. С началом каждого этапа открывается новая часть карты и показывается ролик, в течение которого камера летает по этой части. Еще в начале этапа вы получаете спонсора, и от вас требуется выполнить его требования, чтобы перейти на следующий уровень. Обычно требования два - выиграть определенное количество заездов и "засветиться" на нескольких DVD. С заездами проблем нет, а вот чтобы попасть на DVD, нужно прокачать машину до аналогичного количества звезд. Чтобы прокачать машину, нужно, чтобы в магазинах со стильными штуковинами появились новые детальки. А детальки появляются, когда вы выигрываете заезды. Как видите, все упирается в гонки, что, впрочем, неудивительно. Как уже было сказано выше, спонсоры любят дарить машины, поэтому начинать уровень следует с посещения лота (голубой кружок) и последующей прокачки машины в магазине деталей (синий кружок). Стильные штучки рекомендуется покупать лишь в конце уровня, когда большая часть деталей уже получена. 
Обычно в конце уровня, когда вы проехали нужное количество трасс и попали на все обложки, становится доступно несколько чисто сюжетных заездов. Так что если все сделано, а следующий уровень все не хочет начинаться, попробуйте проехать по округе - вдруг где появился незаметный значок заезда. Чтобы проверить, сюжетный он или нет, - согласитесь в нем поучаствовать. Если сразу покажут комикс-ролик - заезд сюжетный. 

Заезды 

По важности для вашего кошелька все заезды делятся на четыре основных типа. 

  • URL (Underground Racing League), обозначающиеся ярко-желтыми не закрашенными кружками. 
  • Скрытые заезды, которые вообще никак не обозначаются. 
  • Заезды по выбору спонсора, выглядящие на карте как разноцветные крестики. 
  • Рядовые заезды, обозначающиеся не закрашенными кружками любых цветов, только не ярко-желтого. 

Всего в игре 222 трассы, из которых для прохождения игры нужно проехать примерно половину. 

URL заезды проходят на одной из двух специально отведенных для них арен - в аэропорту или на трассе. Аэропорт отличается от трассы тем, что в нем больше длинных прямых дорог. На трассе не работает описанный выше трюк со скольжением вдоль внешней стенки, так как вдоль всех бортиков там проходит полоска травы, заметно снижающая скорость. А вот в аэропорту бортики хоть и более угловатые, но все же скользят отлично. 
Соглашаясь на URL, вы записываетесь сразу на серию из трех трасс по три круга; двух трасс по четыре круга; если повезет - всего лишь на одну трассу, зато проезжать ее придется шесть раз. К сожалению, перед заездами вам показывают лишь первую трассу серии, так что об остальных удастся узнать лишь по ходу дела. URL заезды приносят много денег, но они же одни из самых занудных в игре - трассы быстро запоминаются и многократно наворачивать одни и те же круги надоедает. Зато у вас появляется сразу пятеро довольно сильных соперников. 
Скрытые заезды и заезды по выбору спонсора ничем не отличаются от рядовых гонок, кроме суммы приза за победу, сложности противников и того, что скрытые заезды еще предстоит найти, а заезды по выбору спонсора нельзя пропустить. 

Все заезды, кроме URL, делятся на пять режимов: 

  • Circuit 
    Стандартное нарезание кругов с тремя соперниками. Наиболее длинные заезды из всех - часто круги выходят очень большими. Ускорение лучше всего приберегать до последнего круга. 

 

  • Sprint 
    Езда из точки в точку по незамкнутому маршруту. Тоже ничего необычного. 

  • Drag 

Езда по относительно прямой дороге. Не беритесь за такие заезды, пока не купите лучшую машину и не прокачаете ее по максимуму, иначе противники обгонят на прямой. В прошлой части был трюк, когда можно было разогнаться в начале и не пускать едущие сзади машины, маневрируя и загораживая сразу все проходы. Сейчас соперников это не останавливает - они просто начинают злобно толкаться, а зигзаги еще и отнимают у вас скорость. Еще заприметьте места, где дорога поворачивает, на скорости вас несколько сносит с колеи. В этом есть и преимущество, и недостаток. Преимущество в том, что вне колеи исчезает опасность размазать бампер по встречному и остальному движению. Зато можно прилично шарахнуться о бортик, если он проходит достаточно близко к колее. 

  • Drift 

Всем отлично известен обычный дрифт - езда по особо скользкой, короткой и угластой трассе. За каждый занос даются очки. При этом существует умножитель. Добрались до трех сотен очков - теперь набор идет в два раза быстрее, добрались до полутора тысяч - в четыре раза быстрее и т.д. Как только занос заканчивается, очки разом начисляются на общий счет. При ударе о стену все набранные очки стираются, на счет ничего не начисляется. За занос рядом со стенкой тоже кратковременно умножаются очки. В NFS:U2 появился новый вид дрифта. Это дрифт, проходящий на обычной трассе, да еще и со встречным движением. Основных отличия три - малое число поворотов, узость трассы и наличие умножителя рядом с другими машинами. Основной прием в таком дрифте один - вы, слабо поворачиваясь, ведете машину змейкой, медленно набирая очки и умножители. Как только близится поворот, вы устраиваете длинный и сильный занос, разом поднимая счет до запредельных высот. Если вас несет на стену и возможности остановиться нет, сразу нажимайте на [R]. 
Обычный дрифт тоже претерпел небольшие изменения - теперь вы дрифтуете в компании с тремя соперниками. Удары об оппонентов не сбрасывают накопленные очки, однако заноситься такой толпой очень неудобно. Что хорошо - противники имеют привычку на скорости улепетывать вперед. Гоняться за ними нет смысла - просто тихо и спокойно набирайте очки. Когда первый из оппонентов приедет к финишу, начнется обратный отсчет. Вам дадут 25 секунд, после чего гонка закончится. Совершенно не обязательно за эти 25 секунд добираться до финиша. Главное, чтобы очков у вас было больше, чем у противников. За приезд первым никаких бонусов не дается. 
Лучше всего держать в гараже отдельную машину для дрифта, в этой машине должны быть по максимуму прокачаны тормоза и должен стоять совсем слабый двигатель. 

  • Street X 

Новый режим Street X на деле оказывается самой обычной круговой гонкой по трассам для дрифта. То есть, конечно, не таким скользким, однако маленьким с кучей крутых поворотов и без встречки. Противники яростно таранятся, так что прием с пропуском и разворотом особо ретивых оппонентов тут в особом почете. Трассы в данном режиме наименее сбалансированы, поэтому лучше всего проходить их на самой легкой сложности.



Приглашаем в нашу группу Вконтакте!

Need for Speed

Просим каждого пользователя сайта вступить в группу, чтобы мы могли познакомится с вами поближе, выслушать ваши пожелания по работе и развитию сайта.

NFS.GameGuru.Ru Вконтакте с вами!





Последние cообщения
на форуме:






Нажмите, чтобы открыть галерею обоев Need for Speed Pro Street





Яндекс цитирования Rambler's Top100